Жан-Гийом Бар

Жан-Гийом Бар учился в Школе Балета Парижской Национальной Оперы в 1983-1988 и был принят в труппу в 1989.

В 1996 он стал первым танцовщиком и в 2000, после исполнения партии Дезире в «Спящей красавице» обрел титул этуаль — звезда. В том же году он стал лауреатом Приза Benois de la Danse за исполнение «Аполлона Мусагета» Джорджа Баланчина.

В его репертуаре все главные балеты классического наследия: «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Золушка» (все в постановке Рудольфа Нуреева). Он также исполнял сочинения Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Мориса Бежара, Пьера Лакотта, Сержа Лифаря. Бар принимал участие в создании балетов Уильяма Форсайта Pas./Parts (2000), Кадера Беларби «Грозовой перевал», Патриса Барта «Маленькая танцовщица Дега» (2003). Он ещё глубже познал сферу современной хореографии через балеты Иржи Килиана «Достигая целей» и Bella Figura.

Жан-Гийом Бар участвовал во многих гастролях Парижской Оперы (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Токио, Пекин, Барселона, Мадрид, Вена и др.) и приглашался во многие компании и фестивали — Мариинский театр, Флорентийский танцевальный май, Сполето, Москва, Братислава, др.

В 2005 он стал Кавалером Ордена литературы и искусства.

Бар давал мастер-классы во Флоренции (2002) и в Миланском театре Ла Скала (2005).

В 2007 он завершил танцевальную карьеру в Опере и в 2008 стал педагогом труппы. Как педагог он приглашался в Токио-балет, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Театр Колон в Буэнос-Айресе.

Жан-Гийом Бар занимался хореографией с 1997, стремясь сохранять и культивировать в своих сочинениях язык классического танца. Первый заметный успех пришел к нему после постановки Alla Fuga на музыку Мендельсона, после чего он создал несколько номеров для солистов Оперы — Дюпона, Пюжоль, Оста, Аббаньято, Ромоли, Белингара, Моро. А Клод Бесси пригласила его поставить спектакль для Школы балета Péchés de Jeunesse (на музыку Россини) в 2000, и эта работа была награждена Призом Шарля Ульмона. Позже он поставил «Характерную сюиту» для Школы Английского национального балета (2002), а также «Рапсодию» на музыку Чайковского в Школе при Национальном балете Марселя (2003).

Для программы молодых танцовщиков Парижской Оперы Бар создал композицию «Своенравная жена» на муз. Адана (2001), «Жавотту» на муз. К. Сен-Санса (2003) и «Бергамаски» на муз. Г. Форе (2006). Для Парижской национальной консерватории музыки и танца он сочинил Quaternaire на муз. С. Рахманинова (2004). Бар — автор хореографии в опере Рихарда Штрауса «Каприччио» в постановке Роберта Карсена в Пале Гарнье (2004, возобновление 2007).

В 2007Жан-Гийом Бар представил первый полнометражный балет «Корсар» на сцене Екатерибургского театра оперы и балета. В 2010 ставил танцы для Венского новогоднего концерта. А в 2011 на сцене Пале Гарнье он показал полнометражный балет «Ручей» по оригинальной партитуре Людвига Минкуса и Лео Делиба (1866) в костюмах Кристиана Лакруа.




Матс ЭкДавиде Бомбана
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru