Алла Осипенко

Алла Осипенко окончила Ленинградское хореографическое училище, где ее педагогом была Агриппина Ваганова.

С 1950 по 1971 гг. она солистка Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинского театра). На его сцене Алла Осипенко исполнила множество партий в классическом репертуаре: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Маша («Щелкунчик»), Раймонда («Раймонда»), Никия и Гамзатти («Баядерка»), Уличная танцовщица и Повелительница дриад («Дон Кихот»), вальс и мазурка («Шопениана»), фея Сирени («Спящая красавица») и др. Особенным мастерством и трагедийной силой отмечены партии, созданные русскими хореографами специально в расчете на ее феноменальное пластическое дарование: Мехмене Бану («Легенда о любви» на муз. Арифа Меликова, пост. Юрия Григоровича), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Сергея Прокофьева, пост, Юрия Григоровича), Любимая («Берег надежды» Андрея Петрова, пост. Игоря Бельского), Клеопатра («Антоний и Клеопатра» Эдуарда Лазарева, пост. Игоря Чернышева, в Ленинградском малом театре оперы и балета) и др.

С 1977 года Алла Осипенко являлась солисткой Ленинградского ансамбля балета, где исполнила ведущие партии в балетах Бориса Эйфмана: «Прерванная песня», «Двухголосие», «Жар-птица», «Идиот».

Алла Осипенко много гастролировала в разных странах мира с труппой Кировского театра и другими компаниями. Сегодня она занимается также педагогической деятельностью в России и за рубежом.






Ульяна ЛопаткинаАндрей Петров
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru