Ted Brandsen

Artistic Director, Het National Ballet.

Dutch born Ted Brandsen, joined Het Nationale Ballet as a dancer in 1981. His first foray into choreography was as part of Het Nationale Ballet's annual choreographic workshop in 1985, following which he started to create works for various dance companies in Holland.

In 1991 Ted Brandsen retired from dancing to focus on a freelance career in choreography. His first work, in this new phase, was Four Sections, for Het Nationale Ballet and was awarded the 1992 Perspektief Award for Creative Talent in Performing Arts. Since then other works have become part of Het Nationale Ballet's repertoire including Crossing the Border (1993), Blue Field and Bach Moves (1995).
Brandsen's work has been commissioned by the Amsterdam Arts Council, CaDance Festival in the Haque, the Holland Dance Festival and NOS — Dutch National television. In Holland, his works are now also featured in the repertoires of Djazzex, Introdans and other dance companies.

Internationally Brandsen has worked with companies in Europe and the USA, including the National Ballet of Finland, Ballet West, Les Ballets de Monte Carlo, the Istanbul State Ballet, Ballet —Th__tre de Bordeaux, Israel Ballet, Donau Ballet, and the National Ballet of Portugal. In 1998 he choreographed his first full length ballet, a new production of The Sleeping Beauty for The National Ballet of Portugal.
Also in 1998, Brandsen was appointed to the position of Artistic Director of West Australian Ballet, in Perth, Australia. Under his directorship, the company had considerable success, and received several awards. Brandsen choregraphed numerous ballets for West Australian Ballet, including Chairman Dances (1998), Rose Spirit, his first work for the Festival of Perth (1999), Bridge Variations (1999, restaged for Ballet West that same year), Short Stories (2000), Romeo + Juliet (2000), Terrain of the Heart, Pulcinella and Driven (2001).
He received The Australian Dance Award for Choreography 2000 for his succesfull 1999 production of Carmen, which was subsequently televised and released on video.

In January 2002 Ted returned to Het Nationale Ballet in the position of Associate Artistic Director and Resident Choreographer. From June 2003 he has succeeded Wayne Eagling as Artistic Director of Het Nationale Ballet.





Marika BesobrasovaRudy van Dantzig
Copyright © 2002—2017 Benois Centre
benois@theatre.ru

Тед Брандсен

Родился в Дании. 

В труппу Нидерландского национального балета поступил в 1981 году.

"Я занялся балетом поздно, в 17 лет, - сказал Тед Брандсeн в интервью журналу "Финанс" (? 38(79), 2004). - К Национальному балету присоединился, когда мне был 21 год. Влияние оказали хореографы Национального балета, в особенности Руди Ван Дантциг и Ханс Ван Манен. Это была, как впрочем есть и сейчас, труппа с разноплановым репертуаром. Мы, танцоры, постоянно работали над новыми постановками, созданными специально под нас, и всегда были вовлечены в процесс. Мы не просто репетировали свои роли, а были частью творческого действа..." По мнению Брандсена, настоящий танцовщик "...должен иметь хорошие физические данные, быть музыкальным, открытым для экспериментов и вместе с тем интеллигентным, артистичным, он должен уметь выразить свою индивидуальность".

Его первая «вылазка» на территорию хореографии была частью ежегодной работы в хореографической мастерской Нидерландского национального балета в 1985 году, за ней последовало создание композиций для различных голландских танцевальных трупп.

В 1991 году Тед Брандсен отходит от исполнительства и становится свободным хореографом. Его первой работой на новом поприще стали «Четыре раздела» для Нидерландского национального балета: в 1992 году он получил за это премию «Перспектива», присуждаемую за талантливое сочинение области сценического искусства. За этим последовали другие работы, которые вошли в репертуар той же труппы: «Пересекая границы» (1993), «Голубое поле» и «Ритмы Баха» (1995).

Работы Брандсена широко представлены на различных фестивальных акциях в Голландии, на телевидении, они вошли в репертуар множества танцевальных компаний. Брандсен работал с европейскими и американскими труппами, включая Национальный балет Финляндии, Балет Запада, Балет Монте-Карло, Стамбульский государственный балет, Балет Бордо, Израильский балет, Дунайский балет и Национальный балет Португалии. 

В 1998 году он создал свой первый полнометражный балет, новую постановку «Спящей красавицы» в Национальном балете Португалии. Также в 1998 году Брандсен был назначен на пост художественного руководителя Западно-Австралийского балета в Перте. Под его руководством труппа имела большой успех и завоевала несколько призов. Брандсен поставил здесь множество сочинений, в том числе: «Председатель танцует» (1998), «Дух розы» (первая работа для Фестиваля в Перте, 1999), “Bridge Variations” (1999), восстановленный в том же году в Западно-Австралийском Балете), «Короткие истории» (2000), «Ромео плюс Джульетта» (2000), «Область сердца», «Пульчинелла» и «Загнанный» (2001).

В 2000 году он получил Австралийскую премию танца за успешную постановку «Кармен» (1999), которая впоследствии была показана по телевидению и записана на видео.

В январе 2002 года Тед Брандсен возвращается в Нидерландский национальный балет на пост заместителя художественнго руководителя и постоянного хореографа. Начиная с июня 2003, года он сменил Уэйна Иглинга на посту художественнго руководителя Нидерландского национального балета.






Марика БезобразоваРуди ван Данциг
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru