Тед
Брандсен

Жюри «Бенуа де ла Данс»

Родился в Дании. 

В труппу Нидерландского национального балета поступил в 1981 году.

"Я занялся балетом поздно, в 17 лет, - сказал Тед Брандсeн в интервью журналу "Финанс" (№ 38(79), 2004). - К Национальному балету присоединился, когда мне был 21 год. Влияние оказали хореографы Национального балета, в особенности Руди Ван Дантциг и Ханс Ван Манен. Это была, как впрочем есть и сейчас, труппа с разноплановым репертуаром. Мы, танцоры, постоянно работали над новыми постановками, созданными специально под нас, и всегда были вовлечены в процесс. Мы не просто репетировали свои роли, а были частью творческого действа..." По мнению Брандсена, настоящий танцовщик "...должен иметь хорошие физические данные, быть музыкальным, открытым для экспериментов и вместе с тем интеллигентным, артистичным, он должен уметь выразить свою индивидуальность".

Его первая «вылазка» на территорию хореографии была частью ежегодной работы в хореографической мастерской Нидерландского национального балета в 1985 году, за ней последовало создание композиций для различных голландских танцевальных трупп.

В 1991 году Тед Брандсен отходит от исполнительства и становится свободным хореографом. Его первой работой на новом поприще стали «Четыре раздела» для Нидерландского национального балета: в 1992 году он получил за это премию «Перспектива», присуждаемую за талантливое сочинение области сценического искусства. За этим последовали другие работы, которые вошли в репертуар той же труппы: «Пересекая границы» (1993), «Голубое поле» и «Ритмы Баха» (1995).

Работы Брандсена широко представлены на различных фестивальных акциях в Голландии, на телевидении, они вошли в репертуар множества танцевальных компаний. Брандсен работал с европейскими и американскими труппами, включая Национальный балет Финляндии, Балет Запада, Балет Монте-Карло, Стамбульский государственный балет, Балет Бордо, Израильский балет, Дунайский балет и Национальный балет Португалии. 

В 1998 году он создал свой первый полнометражный балет, новую постановку «Спящей красавицы» в Национальном балете Португалии. Также в 1998 году Брандсен был назначен на пост художественного руководителя Западно-Австралийского балета в Перте. Под его руководством труппа имела большой успех и завоевала несколько призов. Брандсен поставил здесь множество сочинений, в том числе: «Председатель танцует» (1998), «Дух розы» (первая работа для Фестиваля в Перте, 1999), “Bridge Variations” (1999), восстановленный в том же году в Западно-Австралийском Балете), «Короткие истории» (2000), «Ромео плюс Джульетта» (2000), «Область сердца», «Пульчинелла» и «Загнанный» (2001).

В 2000 году он получил Австралийскую премию танца за успешную постановку «Кармен» (1999), которая впоследствии была показана по телевидению и записана на видео.

В январе 2002 года Тед Брандсен возвращается в Нидерландский национальный балет на пост заместителя художественнго руководителя и постоянного хореографа. Начиная с июня 2003, года он сменил Уэйна Иглинга на посту художественнго руководителя Нидерландского национального балета.