Щелкунчик
Ей 26, она давно стоит на высшей, балеринской карьерной ступеньке Большого театра, однако Мари в ее репертуаре еще не было. А ведь эта партия будто специально создана для ученицы Екатерины Максимовой: хрупкая серьезная девушка, на фотоснимках кажущаяся порой даже мрачной, всегда танцует героинь, для которых мечты важнее реальной жизни. Жизель, с которой началась слава Лунькиной (она получила главную роль сразу же после школы), — ясное дело: крестьяночка придумала себе сердечного друга, а он оказался аристократом, желавшим всего лишь развлечься. Лиза из «Пиковой дамы» — тоже понятно. Но даже Фригия, верная соратница восставшего Спартака, — и та будто грезила наяву и видела что-то этакое, недоступное ее героическому и простодушному мужу. Героини Лунькиной — не захватчицы, не завоевательницы —они мечтательницы и визионерки. В этом балете нет гофмановского лукавого эпилога с явлением к девушке румяного молодого человека, замечательно умеющего щелкать орехи; нынешний «Щелкунчик» — это сон, от начала и до конца, и кому танцевать этот балет, как не Лунькиной? Такая сказка и такой принц могут привидеться именно этой, совершенно неординарной девушке.