Статьи
Волочкова пробует вернуться
Некоторые позы балерины заходили за грань фола
Труд
Несмотря на острую конкуренцию (серьезную публику соблазняли премьерой «Набукко» в Новой опере, а попсовую — «Старыми песнями о главном» в Кремле), не осталась без зрителей и Анастасия Волочкова, дававшая в эти выходные концерты в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Настя с ее гремучей смесью эффектной внешности, пикантного танца и могучего пиара всегда привлекала определенную часть аудитории. Ну а теперь, после того как балерина стала мамой, в интересе публики появились новые «нотки»: дескать, как там наша любимица — сохранила форму, не «поплыла»? Да простят меня фанаты — показалось, что немножко все-таки «поплыла»: талия уже не так круто контрастирует с бедрами, как раньше. Впрочем, на пластичности Анастасии это почти не сказалось: нога так же легко взлетает к уху, стан эротично гибок, позы — порой на грани фола (скажем, когда в вертикальном шпагате с Насти спадает юбка).

Но в определенном актерском даре, умении создать образ, даже с намеком на «трудную женскую судьбу» (номера «Свидание в Вероне», «Я ни о чем не жалею», «Моя хризантема» и т.п.), Анастасии не откажешь. Правда, сложную балетную технику ей нынче пришлось почти совсем исключить: никаких фуэте и прочих премудростей, которые и раньше-то Настя выдавала очень осторожно. Поэтому программа произвела несколько однообразное впечатление — в основном это были, говоря попсовым языком, лирические «медляки» с трагическим выламыванием рук, обхватыванием партнера ногами, сползанием на пол… Да и поднимали Настю партнеры (Марк Перетокин и Ринат Арифулин) с видимым усилием, заслужив крики «браво!» уже за сам факт успешно произведенной поддержки.

Тем не менее это был искренний восторг, могу гарантировать: никакой клаки в тот вечер не наблюдалось. Чувствовалось, что сюда пришли в основном преданные поклонники артистки. Разве что неожиданное появление в зрительном зале Николая Баскова внесло минутную сумятицу и отвлекло от происходящего на сцене. Кстати, по этому поводу пришло на ум сравнение: в Настиной программе нет и грана той купеческой роскоши, с которой обычно оформляет свои выступления Николай. Видно, у Волочковой (хоть она отнюдь не бедна) и отдаленно нет тех возможностей, что есть у басковского продюсера Шпигеля… Скромность и строгость оформления (смена слайдов на экране-заднике) составили, по-моему, сильную сторону Настиной программы.

А вообще-то Волочкова — молодец. Хотя бы потому, что не сидит сложа руки. Много ли мы знаем балерин, которые, хорошо выйдя замуж и обзаведясь потомством, с подобной регулярностью выдают один сольный проект за другим? Пусть не все со вкусом в порядке… Но вспомним: не критикуют лишь тех, кто ничего не делает.

Сергей Бирюков, 5.12.2006





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru