Статьи
Плохому танцору коньки мешают
Что происходит за кулисами программы «Танцы на льду»
Трибуна.Ru
Первый раз в жизни я ожесточенно кусала ручку, ненавидя свою работу. Хотелось также скользить по льду в красивом платьице, вычерчивать лезвием конька узоры, от которых отскакивали бы льдинки, и чувствовать абсолютное счастье, которое не в состоянии дать человеку твердая земля.



Мои чувства разделял единственный член жюри, присутствовавший на тренировке участников проекта, премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе. Он тоже сидел на трибуне и сетовал на то, что ему нельзя встать на коньки, а очень хочется это сделать. Как объяснил сам Николай, у фигуриста совсем по-другому работают суставы, чем у артиста балета. И если серьезно кататься на коньках, то нарушится красота линии ноги, которая так необходима танцовщику. Но, как успели заметить зрители, свою досаду Цискаридзе не вымещает на соревнующихся парах, а, напротив, судит щедро.

Правда, ценит он совсем не то, что его коллеги по судейству — чемпион Европы и СССР Игорь Бобрин, чемпионы мира в танцах на льду Ирина Моисеева и Андрей Миненков, заслуженный тренер России Елена Чайковская. Им важна прежде всего четкость выполняемых фигур и синхронность катания. А Цискаридзе покоряют гармоничность пары, ее улыбки, способность зажечь зал. Николай даже не пытается скрыть, что его любимчики — Петр Красилов и Оксана Грищук.



Красавчик Петя и сердцеедка Оксана

Впрочем, даже если бы Красилов и Грищук катались весьма посредственно, они все равно оказались бы в центре внимания. Наблюдать за тем, как кокетливая, эмоциональная, изменчивая, как погода, Оксана флиртует с хорошо сложенным, обаятельным Петром, — праздник. Вот Оксана закидывает на шею партнера боа, и оно, подобно змее, извивается на своей жертве. За Петю становится страшно. И эти страхи не напрасны — не секрет, что Оксана разбила немало мужских сердец, а наш Петр, можно сказать, молодожен. Впрочем, все думы Петра о том, как ему не ударить в лед лицом. Даже за кулисами артист не может расслабиться — мечется по съемочной площадке, не в силах дождаться своего выхода. Одну штанину своего парадного костюма Красилов пижонски закатал, шляпу надвинул на глаза… Похоже, Петр избавился от комплекса неудачника, заработанного в результате двух падений в предыдущих выступлениях.



Оксане Грищук и Петру Красилову за танец с боа и шляпой дали второе место. А лучшими в тот день были чемпионка мира по художественной гимнастике Ирина Чащина и Руслан Гончаров.



«Бой с тенью» Чащиной

С гимнастки Ирины Чащиной в «Танцах на льду» особый спрос. Все-таки чемпионка, спортсменка, которая умеет делать все, что и фигуристы, только на ковре. Но бедной Ирине так же сложно, как и всем, ведь в своей жизни она ничего тяжелее чешек не носила, и ей непросто привыкать к конькам и к холодному скользкому льду. Кстати, и судья Цискаридзе считает, что меньше всего шансов стать чемпионкой в этом проекте именно у Чащиной:

 — Как мне кажется, Ирине сложнее всех, потому что она не просто профессионал своего дела, а, не побоюсь этого слова, великий профессионал. А поскольку в гимнастике совсем другая этика, другие принципы, нежели в фигурном катании, то ей очень трудно перестроиться,- объяснил Николай.



Наблюдая за тренировкой Чащиной, было невозможно не заметить, что она одиночка — причем как в спорте, так и в жизни. Все привыкла брать на себя и отвечать за себя, поэтому партнерские отношения ей даются с трудом. Ирина — не шоу-вумен, не артистка, ей действительно трудно играть в какую бы то ни было игру. Она настоящая и серьезная, и порой ей это выходит боком. Закосить под дурочку, выкрутиться из трудного положения с помощью хитрости? На это Чащина не пойдет! В своем танце с предметами, а это были красные флаги с тяжелыми деревянными ручками, Чащина пошла по линии наибольшего сопротивления — ведь могла же танцевать с привычной ей лентой. За свой риск, упорство и блестящее катание с использованием сложной дорожки шагов на зубцах коньков Чащина была вознаграждена всеми шестерками.



Кстати, Ирина Чащина поразила всех не только танцем, но и своей грациозной тенью. Режиссер программы «Танцы на льду» требовала от операторов: «Берите тень Чащиной, такой тени больше ни у кого нет!» А вот уважаемые судьи предпочли брать не тень, а денежные купюры, которыми осыпал их стол актер Сергей Селин. 



Деньги — судьям, завтрак — партнерше

Это была умора, когда Сергей Селин и Оксана Казакова репетировали танец под музыку Тото Кутуньо. Во-первых, режиссер программы настояла на том, чтобы Оксана, как возлюбленная сицилийского мафиози, курила настоящую сигару, а не обычную сигарету. Во-вторых, деньги, которыми в прямом смысле разбрасывался мафиози Селин, с каждой минутой репетиции просто таяли на глазах. Но судьи не настолько наивны, чтобы давать шестерки за дешевые трюки. Они оценили желание и терпение Оксаны Казаковой, которая добивалась от своего партнера всего, на что он способен. Похоже, после итальянского танца он сам поверил в себя как в фигуриста. Хотя по технике, по скольжению, сложности элементов Селину далеко до Сергея Лазарева, который, как считают судьи, с самого начала проекта лучше всех стоял на коньках. Только вот зажигательный танец Лазарева и Гребенкиной поставил их под угрозу вылета. Даже добрый Цискаридзе не удержался от того, чтобы не сказать:

 — Музыка не испанская, костюм Лазарева — аргентинский, наряд партнерши и вовсе цыганский, да и блондинка Настя даже отдаленно испанку не напоминает.



Зато по части любовных признаний пара Лазарев — Гребенкина оказалась самой богатой. Оказывается, Сергей завтраки приносит партнерше на лед, кофе готовит и вообще настроен лирически. Впрочем, романтика в жизни и романтика на льду — не одно и то же. Ведь самый нежный танец слепой девушки и надежного мужчины продемонстрировала пара, за которой не тянется шлейф особых отношений — это телеведущая Лика Кремер и Артур Дмитриев. Правда, даже абсолютная любовь на льду, признанная всеми судьями, не защитила Дмитриева и Кремер. Кто останется в проекте — Лазарев — Гребенкина или Кремер — Дмитриев — завтра решат зрители второго канала.

Анжелика Заозерская, 29.09.2006





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru