Статьи
«Как в разведку сходить»
25 ноября на Первом канале премьера фильма «Двенадцать двойников и одна Золушка»
Вечерняя Москва
Фильм рассказывает о гастролях Большого театра в Лондоне. Рассказчиком в фильме выступает Светлана Захарова — прима-балерина Большого театра, что само по себе ход для документального кино нетривиальный. Режиссер фильма Нелли Закирова считает, что не каждому драматическому актеру по силам озвучить весь фильм, но Светлана с задачей справилась. Труппа Большого театра приехала в Лондон на месяц, и за это время артисты успели дать двенадцать двойных спектаклей — двенадцать двойников (то есть спектакль исполнялся на сцене Ковент-Гардена два раза, днем и вечером). Гастроли Большого стали главной светской новостью прошедшего лета, поскольку последний раз труппа театра приезжала в Лондон пятьдесят лет назад.

В фильме Светлана Захарова расскажет о том, как ей приходится репетировать по 16 часов в день, разбивая ноги в кровь.

 — Иногда после спектакля хочется, чтобы весь зрительный зал, который только что кричал «браво» и аплодировал, пришел за кулисы и сказал: «Какая ты молодец!» Хочется, чтобы весь мир ликовал, — говорит Светлана.

Оказывается, за один только вечер балерина «стаптывает» 4-6 пар балетных туфелек, а обязательный атрибут в сумочке балерины — молоток, дабы «размягчать» пуанты, оббивая их по контуру. На границе сотрудники английской таможни проявили к молоткам повышенный интерес, однако узнав, что без этого нехитрого инструмента балерины Большого театра не смогут выступать, молотки девушкам провезти разрешили.

Расскажет Светлана Захарова и о своей встрече с Мухаммедом аль Файедом, который показался актрисе не только хорошим бизнесменом, но и прекрасным шоуменом. У многих сфинксов в его торговом доме лица Мухаммеда и его сыновей.
В Лондоне Захарова встретилась и со знаменитым лордом Ротшильдом. Банкир прошел за кулисы и познакомил балерину с «королем мюзиклов» Эндрю Ллойдом Уэббером.

Господин Уэббер был так восхищен спектаклем «Золушка», в котором Светлана танцевала главную партию, что пообещал в своем новом мюзикле по роману «Мастер и Маргарита» написать партию специально для нее.

В фильме будут раскрыты и другие сценические секреты. Нелли Закирова, автор и режиссер фильма, рассказала «Вечерке» о некоторых из них:

 — Что меня действительно поразило, так это то, как артисты радуются успехам друг друга. Станцевав партию, они за кулисами поздравляют друг друга с таким чувством, как будто в разведку сходили.

Еще многим артистам пришлось освоить «смежные профессии». Так Ира Зиброва, солистка театра, вела в качестве режиссера спектакли «Лебединое озеро» и «Дочь фараона» и танцевала главную партию в спектакле «Дон Кихот». А Александр Петухов, исполняющий роль Санчо, еще и разучивал балетные партии с английскими актерами, которых задействовали в некоторых постановках.

Еще получилось так, что во время спектакля «Золушка» артисты не обнаружили в доме Золушки некоторого реквизита. А артист, он же голый на сцене, ему приходится отдуваться за всех?

Были и другие эксцессы. На сцене Ковент-Гардена жутко скользило тканевое покрытие, которое сделали для российских артистов. Тогда рабочие сцены использовали старый проверенный способ. Они полили сцену газировкой, которая, высыхая, делает пол липким и нескользким. 

Согласно театральной традиции на сцене иногда можно и пошутить. Последний спектакль гастролей артисты называют «грин» (зеленый), позволяя себе в этот день некоторые вольности. Например, Дон Кихот на спектакле в Лондоне делал себе маникюр при помощи собственного меча, а тореадоры прикидывались рок-звездами. Руководство, конечно, такие шалости пытается запретить, но настроение у всех в последний день настолько заводное, что даже рабочие сцены начинают выделывать балетные «па» за кулисами.

Оксана Нараленкова, 23.11.2006





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru