Урок не респектабельного господина
Мужа в этом спектакле играет Виктор Запорожский. Его герой в подчеркнуто элегантном деловом черном костюме с белой рубашкой и в столь же элегантном черном пальто похож на человека, у которого почти что нет проблем. Он успешно существует в своем бизнесе, благополучно живет и имеет твердые устои. Единственное его слабое место — это его юная жена, которую он подобрал почти что с улицы, и, подобно Пигмалиону, желает создать из нее столь же респектабельную, как и он сам, молодую леди. Но жена (Дарья Повереннова), несмотря на все его старания, все больше и больше отдаляется от него, очень страдая от того, что они оба теряют любовь. Ведь для того, чтобы с тобой рядом был близкий человек, которого ты понимаешь и вызываешь в нем ответные чувства, совсем не обязательно быть столь респектабельным деловым господином. Надо просто иметь что-то внутри себя, что позволит быть нежным, чутким и внимательным к чужому человеческому «я». В общем, преуспевающий господин в этом спектакле получает хороший урок. А преподает этот урок — очень странный персонаж с непрезентабельной смешной наружностью, по роду занятий — частный детектив, которого нанимает муж, чтобы следить за своей женой. Детектива играет Даниил Спиваковский, и это, несомненно, лучшая роль в спектакле. Сыщик, умеющий быть незаметным и вместе с тем вездесущим, преследуя молодую леди, сам попадает в трогательную и вовсе не предусмотренную его профессиональными обязанностями ситуацию, — он влюбляет в себя эту женщину. Но, будучи человеком честным и неглупым, он не собирается воспользоваться ее любовью в своих интересах. Он переодевает мужа в свой смешной, вовсе не респектабельный плащ и отправляет его в долгое месячное «преследование» жены с единственным условием — ни он, ни она не скажут друг другу ни одного слова, разговаривать они смогут только взглядами, которые, возможно, вернут им их прежние чувства.
Спектакль, в сущности, говорит о любви, о том, что она дается человеку вне зависимости от его жизненного благополучия, а чаще даже вопреки ему. И дабы усилить эту тему и поднять ее на новую высоту, Сергей Арцибашев вводит в спектакль балетную пару (Анна Антоничева и Сергей Филин), танцующую в нежном любовном дуэте. Классический балет, это чарующее, молчаливое, но так много говорящее нам искусство, делает комедию не только смешной, но и удивительно лиричной.