Мелодрама с балетом «Любовь глазами сыщика»
Спиваковский — это страшненький «сводный брат Франкенштейн» из фильма Валерия Тодоровского. В пьесе Шеффера он играет смешного недотепу сыщика. Деловой человек средних лет (Виктор Запорожский) нанимает его следить за своей молодой женой (Дарья Повереннова). Семья на грани распада: муж подозревает измену, но причина бед в другом. Просто он любит Баха, а она — третьесортные фильмы ужасов, и он хочет ее воспитать, то есть переделать, а понять не хочет. Для того чтобы деловой человек увидел свою ошибку, сказал все положенные сентиментальные банальности и обнял жену под душераздирающую песню группы Scorpions, ему нужна помощь сыщика. Этот сыщик — нелепое очкастое существо в вязаной беретке и женском плаще, которое гримасничает, болтает чушь, грызет миндальное печенье, а потом неожиданно оказывается кладезем житейской мудрости и основ психоанализа. Спиваковский усердно комикует, что и понятно: грех не покривляться в такой роли. Выходит порой смешно, только уж очень, до обидного, заезжены его трюки — неужели на собственные фантазии не хватает?
Зато режиссерская фантазия в спектакле неожиданно разбушевалась. В те моменты, когда героев переполняют высокие чувства, задняя стена кабинета делового человека распахивается — и на темной сцене начинается балет. Приглашенные из Большого театра Дмитрий Белоголовцев и Анна Антоничева танцуют сцену из «Ромео и Джульетты». Возможно, Сергей Арцибашев хотел углубить проблематику пьесы и попутно дать современный пример синтеза искусств, но гораздо больше это похоже на аттракцион для скучающей публики. Отпустить бы ему с миром хороших балетных артистов, которым просто тесно на сцене его театра, и поработать побольше с артистами драматическими. Глядишь — и мелодрама бы тогда в зубах не вязла.