Статьи
Карла Фраччи

Радио «Маяк»
В Москве вскоре состоятся гастроли театра Римская опера. У нас в гостях знаменитая итальянская балерина, директор балета Римская опера Карла Фраччи.

 — Я знаю, что у вас очень бурная, насыщенная жизнь. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, зачем вы живете в таком сумасшедшем ритме?

ФРАЧЧИ: Мы все живем в быстром мире. Но я думаю, что мы все делаем свой выбор в жизни. Я начала танцевать в Ла Скала в возрасте 9 лет. Я путешествовала по всему миру с турне, с разными труппами. Я танцевала с самыми известными танцовщиками мира, и в том числе с русскими танцовщиками, такими как Нуриев, Барышников, Лиепа, Годунов, Васильев. Это были прекрасные встречи, очень живые, полные энтузиазма, которые помогали мне в жизни. И я не могу до сих пор остановиться. Я должна что-то делать. И в моей теперешней роли, роли директора танцевальной труппы, я занимаюсь непосредственно с молодыми. И мой опыт, вся моя долгая карьера помогает мне в этом.

 — А что в этой жизни вас радует больше всего?

ФРАЧЧИ: Кто остановится в этой жизни, тот все потеряет. Мой выбор и есть моя радость в жизни.

 — А вы в 9 лет сделали осознанный выбор стать балериной?

ФРАЧЧИ: Нет, это просто случайность. Друзья моих родителей увидели, как я танцевала такие танцы, как танго, какая я музыкальная, и предложили мне записаться в театр Ла Скала. И таким образом я открыла для себя совершенно новый мир. У меня был определенный талант, но, конечно, мне очень помогли прекрасные встречи, которые были в моей жизни, мир театра, само послание, которое несет в себе танец. Конечно, это очень тяжелая работа. Нужно быть очень дисциплинированным. Но также эта работа очень обогащает вас духовно. Ты много отдаешь, но так же много и получаешь.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Часто ли вам как директору приходится говорить «нет»? Если приходится, то что вы при этом испытываете?

ФРАЧЧИ: Да, в труппе нужно быть немного психологом, потому что надо дать людям понять, что правильно, что неправильно. Иногда нужно бывает сказать и «нет», если это нужно для спектакля.

 — Вы очень женственны. Вы не боитесь, что работа на посту директора придаст вашему характеру излишнюю жесткость?

ФРАЧЧИ: Недавно я исполняла роль в балете «Гамлет». Я исполняла Гамлета, и это была очень суровая роль.
Конечно, иногда бывает нужно принимать жесткие решения, которые могут не нравиться, которые могут оскорблять кого-то. Но это бывают справедливые, нужные решения для всей труппы.

 — А влияют ли такие поступки на ваш собственный характер?

ФРАЧЧИ: Вообще, когда я была девушкой, я не была жесткой, но я была всегда очень точной, и я всегда знала, какая передо мной лежит дорога. Я всегда стремилась к этой цели, очень упорно. Но когда мы молоды, у нас еще нет такого чувства ответственности, которое нам дает с годами наша профессиональная деятельность. И в нашей профессии нужно иметь много силы. Никогда не знаешь, что принесет тебе театральная жизнь. Сначала мы думаем, что театр v это прекрасная фантазия, это прекрасный сон, но потом мы сталкиваемся с реальностью, которая бывает жестока.

 — Что заставило вас взяться за балет «Гамлет» и исполнить мужскую партию?

ФРАЧЧИ: Это был не мой выбор. Мой муж, который многие годы является моим импресарио, постоянно помогал мне в моей карьере. И с его помощью я исполнила много интересных и разных ролей как актриса и как балерина. Что касается Гамлета, эту роль для меня выбрал мой муж. Я актриса, и такой разнообразный опыт бывает интересен в творческой карьере. Такой опыт обогащает. Определенный риск присутствует, потому что тебе может не удасться это сделать. Но я почувствовала, что я смогу. Я была одна женщина в спектакле, а мужчины исполняли роли остальных персонажей. И Гертруду, и Офелию тоже исполняли мужчины. Это весьма своеобразный спектакль.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться балет как жанр?

ФРАЧЧИ: Танец v это искусство и несет в себе определенное послание публике. Это большие чувства, переживания, нежность, страсть, трагедия. Танцовщица своими движениями заменяет слова. Это означает ежедневные большие тренировки, совершенствование, подготовки для репетиций. Но также есть и определенный стилистический аспект танца. К сожалению, сейчас эту стилистическую часть немного теряют. Балет становится более техничным. И я всегда стараюсь дать молодым понять этот стилистический аспект танца, потому что танец нужно пережить.

 — Вы танцевали роль Нины Заречной. Как вам кажется, чем принципиально отличается итальянская женщина от русской?

ФРАЧЧИ: Я нахожу, что русские люди очень щедрые, и русские женщины очень похожи на итальянских женщин, потому что они очень открытые, очень гостеприимные, готовы придти на помощь. И русский язык звучит очень нежно, даже похоже где-то на итальянский язык. Русский язык похож на песню. Меня очень интересует Россия, русские лица. Я вижу улыбки и доброту, которая отличает русских людей.
подробнее>>

Андрей Максимов, 21.05.2003





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru