Статьи
Музобзор: Расширяйте «Территорию»

Ваш досуг
Главное событие предстоящих десяти дней — фестиваль современного искусства «Территория». (…) Его (Римско-католического кафедрального собора Непорочного зачатия. — Ред.) акустику также оценили неформалы, которые ждут изысков с патиной от фестиваля современного искусства «Территория». В этом же соборе будет концерт солистов новосибирского оркестра “Musica Aeterna Ensemble” и хора “The New Siberian Singers” (10.10), у которых в Москве толпы поклонников. Под водительством своего лидера Теодора Курентзиса музыканты исполнят малоизвестных и анонимных авторов XIV века, а в виде бонуса добавят дисгармоничный опус Альфреда Шнитке.

Но главная особенность нынешней «Территории» — обилие спектаклей современного танца. Театралы уже давно обсудили тотальное недоверие нынешнего театра к слову, и «Территория», будучи фестивалем как минимум не замшелым, реагирует на веяния адекватно. Три любопытнейших европейских труппы привозят свои лучшие постановки.

Теро Сааринен и его компания, которые в Москве второй раз, показывают «Человек в комнате» и «Охота» (7.10). Этот чудный финн с классическим балетным образованием на сегодня один из самых продвинутых скандинавских хореографов. Перетанцевав принцев и героев в балетных спектаклях, он «пошел на восток», увлекся буддизмом, дыхательными практиками и прочими способами расширить сознание. Спектакли его отчетливо северные, прорисованные и странные, но ни на что не похожие. 

Афрофранцуз Эдди Маалем с пятнадцатью негритянскими танцорами переформатирует инстинкты «Весны священной» Игоря Стравинского (8.10) в африканские страсти и делает это так естественно, что маленьких детей брать на спектакль не стоит. 

А бельгийский театр “Les Ballets C. de la B.” с удивительным тонким режиссером Аланом Плателем играет “VSPRS”, он же «Вечерня Пресвятой Деве» с музыкой Клаудио Монтеверди (11, 12.10). Верьте на слово и запасайтесь на него билетами.

Главный интеллектуальный проект «Территории» выглядит роскошной шуткой. «Вываливающиеся старухи» (6.10) на тексты Олейникова и Хармса вдохновили главных надежд нашей музыкально-театральной действительности Леонида Десятникова, Алексея Ратманского, Алексея Гориболя и Марата Гали. Обещают некую пропорцию абсурда и хаоса в идеально точной форме с чуточкой импровизации; иными словами — полный сюрприз. Если пропустите, посмотреть больше будет негде. (…)

Лейла Гучмазова, 4.10.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru