Статьи
В Кремле прошла премьера балета «Корсар»

Московский комсомолец
На сцене Кремлевского Дворца состоялась премьера балета по одноименной поэме Дж. Байрона и в постановке Юрия Григоровича. Одну из главных партий — невольницы Медоры — станцевала Анастасия Волочкова.

На новом спектакле побывал и корреспондент MK. Ru. 

Постановщик балета — выдающийся хореограф Юрий Григорович, — успешно работающий после размолвки с Большим театром в Краснодаре, впервые обратился к «Корсару» в 1994 году, будучи еще в родном Большом, который его столь нелепо потерял (с деятельностью этого балетмейстера связан «золотой век» главного театра страны). В 2005 году Григорович осуществил новую постановку этого сочинения 19 века в Краснодарском театре балета. Таким образом, нынешнее обращение хореографа к балету — третье. Почему он снова взялся за этот балет, сам маэстро в интервью MK. Ru объяснил так: «Это название из русской балетной классики, а потому из разряда вечных. Кроме того, балет по-прежнему любим публикой и артистами».

В нынешней постановке «Корсара» (музыка Адольфа Адана) сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: картина «Оживленный сад», танцы одалисок, любовный дуэт в гроте и другие хореографические фрагменты. В спектакле, раскрывающем лирическое и эмоциональное богатство партитуры, используется также музыка композиторов Ц. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и других. 

Танцоры в новом «Корсаре» разноплановые. С Украины приехал очень четкий и пластичный Сергей Сидорский. Выбор же Григоровичем Анастасии Волочковой на роль страстной и чувственной Медоры, на наш взгляд, несколько опрометчив. Известной балетной приме серьезно не хватает страсти и чувства. Она, безусловно, красива, фактурна, однако холодна, а иногда и просто квелая. В новом спектакле очевидно выделяется прима «Кремлевского балета» Кристина Кретова. Кроме известных танцоров в «Корсаре» также заняты учащиеся Московской государственной академии хореографии. 

Вообще балет «Корсар» в постановке Юрия Григоровича напомнил отлично сделанный детский спектакль. Зрелище заставляет вспомнить старого доброго традиционалиста Григоровича, минус, конечно, энергия — ведь в этом году мэтру балетного искусства пошел все-таки уже 81-й год, что для балета немаловажно. Пестрые, красивые, но детские декорации нового «Корсара» годны скорее для оформления инсценировок восточных сказок Гауфа в Театре имени Наталии Сац. Восточные, в нахлобученных на голову тюрбанах, служители паши выглядят излишне и несколько неоправданно дурашливо. Если это сатира, то сатира инфантильная и ходульная.

Очевидные плюсы спектакля — замечательно поставленные праздничные коллективные сцены. Балет в целом смотрится как гламурное зрелище. Самый сильный и впечатляющий эпизод балета — сцена «Оживленный сад». Это один из шедевров симфонического танца, который в конце 1950-х возродил к жизни именно Юрий Николаевич Григорович. 

Музыка спектакля «Корсар» доходчива и в меру обаятельна. После того, как вы по окончании действия выйдете из зала на улицу, то у вас в голове вряд ли будет играть какая-нибудь сильно запомнившаяся мелодия. 

Подводя итог, отметим, что это спектакль для тех, кто не любит неожиданностей, а поклоняется всему стабильному и устоявшемуся. Григорович в новом «Корсаре» остается самим собой.

Напомним, что в балете «Корсар» на музыку Адольфа Адана и Цезаря Пуни (либретто А. Сен-Жорж и Ж. Мазилье) рассказывается о том, как морские пираты явились на рыночную площадь, на которой торгуют невольницами. Предводитель пиратов Конрад (Сергей Сидорский) организует похищение красавицы-невольницы Медоры (Анастасия Волочкова) из рук только что купившего женщину Сеида-Паши (Роман Мартишкин). Так похищенная невольница избегает участи пленницы гарема. Вместе с Медорой на остров пиратов отправляется и несколько других невольниц. Именно из-за них по принципу «шерше ля фам» происходит конфликт между предводителем морских преступников и его близким другом Бирбанто (Андрей Лопаев), чуть не стоивший главному герою жизни. Кстати, главный герой, на наш взгляд, повел себя несправедливо по отношению к своим приспешникам. Он, заполучивший себе женщину, по просьбе последней хочет отпустить невольниц на свободу, лишив тем самым своих соратников радостей любви. Разумеется, они не очень этому рады. Итак, в результате этого закономерного конфликта Медора попадает в руки к своему новому «законному» владельцу во дворец. Куда, как вы уже догадываетесь сами, чуть позже под маской купцов являются пираты. После своего очередного освобождения Медора рассказывает о заговоре Конраду. Происходит стычка — бывший друг убит. Пираты и влюбленная пара спасаются на корабле от преследования Сеид-Паши. Занавес.

Никита Смекаев, 22.10.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru