Статьи
Погружение в мир сказки
Анастасия Волочкова — «Вечерке»
Вечерняя Москва
Прима-балерина Анастасия Волочкова вновь на московской сцене — 19 октября она станцует партию Медоры в премьере спектакля «Корсар» в «Кремлевском балете». Свою версию старинного блокбастера переносит на самую большую сцену страны великий и могучий Юрий Григорович. В 1994 году он представил эту постановку в Большом театре, а в 2005 возобновил в руководимом им Театре балета в Краснодаре. В последние годы Анастасия Волочкова — официально признанная муза балетмейстера Григоровича и без нее не обходится ни одна его премьера.
Мы встретились с Анастасией, разрывающейся между репетициями «Корсара» и тренировками в Ледовом дворце, накануне премьеры.

 — Настя, расскажите о предстоящем спектакле в «Кремлевском балете».
 — Премьера, которая пройдет 19 октября — это спектакль, возобновленный Юрием Николаевичем Григоровичем. Эта постановка не идет на сцене Большого театра уже очень много лет, ее можно увидеть только в Театре балета Григоровича в Краснодаре. «Корсар» — очень красивый спектакль, на мой взгляд, один из самых красочных балетов Юрия Николаевича. И я думаю, что все находки, которые есть в спектакле, начиная от того корабля, который в начале и в конце плывет по волнам, до световых и декорационных эффектов, заставят зрителя погрузить-ся в мир сказки. Мне кажется, что это действительно, один из самых красивых спектаклей Юрия Николаевича.
 — Раньше вы ведь уже танцевали «Корсара»?
 — Да, я танцевала этот спектакль в Театре балета Григоровича в Краснодаре и вместе с этой труппой — в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. И, вообще, когда Юрий Николаевич делал премьеру в Краснодаре, я должна была танцевать. Но так случилось, что я была на пятом месяце беременности, и поэтому этого не произошло. Но, родив дочь, я одним из первых приготовила именно этот балет — «Корсар».
 — Летом этого года вы вновь выступали с Театром балета Юрия Григоровича в Санкт-Петербурге. Как прошли гастроли?
 — Гастроли с каждым годом проходят все более успешно, все более значимо и знаково. А в преддверии тех гастролей состоялся мой сольный концерт на сцене Мариинского театра. Он назывался «Невеста», поскольку проходил буквально через десять дней после моей свадьбы. Там я станцевала достаточно много — одиннадцать больших композиций. И через неделю начались гастроли Балета Юрия Николаевича со спектаклями «Лебединое озеро», «Спартак» и «Дон Кихот».
 — Настя, а что означает то, что вы приглашенная солистка Краснодарского театра?
 — Да, я приглашенная прима-балерина Театра балета Юрия Григоровича. Дело в том, что когда случилась катавасия с Большим театром, Юрий Николаевич позвонил мне одним из первых и предложил стать прима-балериной его театра. Сначала я подумала, что должна буду уехать неизвестно куда, в какую-то глушь. Но когда я приехала в Краснодар, я поняла, что это — развивающийся центр, что это очень перспективный край, и там очень хорошие условия для меня создали. Меня селят в шикарном отеле — Гранд Отель «Европа», я работаю в театре, где прекрасные условия для репетиций, очень хорошие сцена и зал. И, в общем, знаете, есть все, что необходимо для работы.
Как правило, я приезжаю на полтора дня, танцую спектакль и уезжаю. Но это происходит нечасто и поэтому мои встречи с Краснодаром, с Юрием Николаевичем и со зрителями Краснодара для меня очень важны и значимы.
Конечно же, сейчас есть еще один очень перспективный город — Сочи и Зимний театр, который там построили. На этой сцене я танцевала достаточно много, это были и классические балеты, и я имела честь танцевать на открытии этого театра «Лебединое озеро» в постановке Юрия Николаевича. Много я там танцевала в правительственных концертах во время международных форумов, на собрании Олимпийского комитета.
Конечно, множество раз там проходили и мои сольные концерты. А совсем недавно в рамках Кубанского форума прошел мой концерт на сцене концертного зала «Фестивальный» и самое интересное, что он проходил в тот же день, когда был концерт Элтона Джона в Сочи. Мне было очень приятно, что у меня был аншлаг.
Вообще я считаю, что Краснодарский край сегодня очень развивается. А для меня было очень большой школой по- работать в Театре балета Юрия Григоровича, потому что я станцевала все самые красивые его спектакли в том же оформлении, в котором они идут в Большом театре и в том, в котором они уже не идут в Большом театре. Для меня это был очень большой праздник, и, я считаю, знаковый момент в моей судьбе.
 — А что именно дала вам работа с Юрием Григоровичем?
 — Для меня большая честь идти вслед за великим мастером по его пути. Я считаю, что для любой балерины быть Балериной Театра Григоровича — это такая честь, которая выше любых званий и похвал. Потому что Юрий Николаевич, наверное, единственный на этой планете сегодня великий хореограф, который создал целую структуру балета для Большого театра. А то, как поступили с ним и с другими профессионалами и настоящими личностями, то если посмотреть в истории, этого следовало ожидать. Потому что Юрий Николаевич такая величина, которая не может умещаться в обычных театральных рамках. Хотя это был единственный человек за всю историю Большого театра, который смог держать эту великую структуру в течение тридцати лет.
Тем не менее, Юрий Николаевич своим подвижничеством доказал, что Большой балет сегодня не там, где Большой театр, а там, где большие профессионалы. В Краснодаре за десять лет он создал огромную труппу, причем с хорошим уровнем исполнения, взяв людей вообще из ниоткуда, фактически просто с улицы, у некоторых даже не было балетной школы. И если он сумел поставить более пятнадцати своих балетов в Краснодаре, то, знаете, это, наверное, говорит о том, что он действительно гениальный человек. Для меня с ним работать — это и счастье, и радость, и большой внутренний надрыв, потому что Юрий Николаевич очень разный?
 — А какой он на репетициях?
 — Он может быть очень добрым, может быть отзывчивым, он может быть деспотичным и очень требовательным и строгим. Он совершенно разный, он не прощает ошибок музыкальных в большей степени, любит, чтобы все совпадало с музыкой до йоты буквально, до какой-то маленькой нотки. Он любит, что- бы все было всегда на самом высоком уровне, и чтобы всегда была дисциплина. Поэтому при виде его все всегда и везде подтягиваются по струночке и встают. Везде, где он, присутствует высокий уровень профессионализма.
 — Настя, у вас в «Корсаре» будет новый партнер?
 — Да, практически новый. Я буду танцевать с Сергеем Сидорским, он солист Национальной оперы Украины. Мы с ним танцевали один раз, спектакль «Дон Кихот», как раз в Театре Юрия Григоровича в Краснодаре. Просто тогда он выручил спектакль, когда его не смог станцевать Евгений Иванченко. И мы как-то сработались, с одной репетиции у нас получился очень хороший, слаженный дуэт. Я надеюсь, что и на этот раз все будет очень хорошо, во всяком случае, по характеру он очень подходит к этому образу в балете «Корсар».

Борис Тарасов, 19.10.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru