Статьи
Предатель в живых не остался
«Корсар» Юрия Григоровича в «Кремлевском балете»
Газета
алет «Корсар» по мотивам одноименной поэмы Байрона, впервые представленный в 1856 году на сцене Парижской оперы, знаменит тем, что уже вторую сотню лет остается одним из самых популярных и кассовых старинных спектаклей, хотя шедевром хореографии никогда не числился.

Это последнее сочинение композитора Адольфа Адана, автора культовой романтической «Жизели». Но изначальная партитура «Корсара» была со временем до неузнаваемости изменена и дополнена номерами почти десятка разных композиторов. Эксплуатируя модное байроновское произведение, балетмейстеры нагружали спектакль новыми танцами примерно так же, как действующие в сюжете пираты могли бы заваливать свои шлюпки грудами сокровищ. 

Версия Юрия Григоровича, сделанная в 1994 году для Большого театра, в 2005 году переработанная для краснодарской труппы, а в прошедшую пятницу представленная «Кремлевским балетом», объединяет лучшие из сохранившихся старинных танцев. Это ансамбли Мариуса Петипа, трио одалисок, массовый «Оживленный сад», два классических дуэта, многочисленные соло и зажигательные пляски опереточных пиратов, бряцающих саблями и палящих из пистолетов. Лучшей невольницей в этом турецком гареме выглядит прима «Кремлевского балета» грациозная Кристина Кретова, а самым могучим и прыгучим героем — ее партнер Михаил Мартынюк. Стремительное шутливое действие, где пираты похищают у турецкого паши и оспаривают друг у друга прекрасных женщин, завершается назидательным расстрелом предателя, который из мести усыпил и чуть не убил главного героя.

Аркадий Клыков, 22.10.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru