Статьи
Художники занялись телом
В Москве началась «Территория»
Московский Комсомолец
Москвичей, избалованных всевозможными биеннале современного искусства, грандиозными театральными марафонами и подчеркнуто камерными, лабораторными смотрами, удивить уже сложно. Второму международному фестивалю «TERRITORIЯ: искусство сейчас» это, похоже, удастся.

Вообще-то, пресс-конференцию планировалось провести в роддоме или травмопункте, ибо на этот раз темой фестиваля стало «тело в городе». Его метафизическое фотоувеличение показали журналистам по пути на «стройку» Театра наций, который в итоге выбрали штаб-квартирой феста.

 — Тела в искусстве должно быть больше, чем тел в городе, — провозгласил Кирилл Серебренников, подкрепив свою мысль соответствующим фото. На фото оказался голый полноватый мужчина.

Действительно, даже беглое знакомство с программой фестиваля демонстрировало его поистине раблезианские формы. Одним из главных событий провозгласили постановку “Tragedia Endogondidia” итальянца Ромео Кастеллуччи, проповедующего театр без «анестезии» и сахара и выстраивающего свой спектакль без границ, но в территории города Брюсселя и во временных рамках человеческой жизни.

Музыкальную часть фестиваля составят концерт современной музыки от авангардиста Хельмута Лахенмана до великих новаторов XX века Бартока и Стравинского в «Школе современного искусства» и концерт в костеле Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, представляющий произведения хорового искусства от его истоков до Альфреда Шнитке. Чуда ожидают от российской премьеры «Мистерия о конце времени» Карла Орфа, дирижером которой выступит Теодор Курентзис. Сам же Серебренников превратит ее в перформанс с использованием современных мультимедийных средств. Две эти спорные фигуры современного театрального процесса наконец встретились в совместной работе, будучи одновременно организаторами этого феста.

Вспомнить поэтические турниры шестидесятников в Политехническом музее обещает вечер современной поэзии. Любителей танца устроители побалуют сразу четырьмя постановками. «А старушки падали и падали из окна?» — так решил г-н Ратманский, сделавший для «Территории» «Вываливающихся старух» на музыку Леонида Десятникова. Но главный шок будет от бельгийца Алана Плателя, уже потрясшего Европу своим танцзрелищем под названием “VSPRS”. До кучи к нему — две версии «Весны священной» Стравинского — первобытные «африканские страсти» в одноименной постановке Эдди Маалема и «технологический» моноспектакль «Охота» Терро Сааринена.

Позиционируемая как «фестиваль-школа», «TERRITORIЯ» обращена в первую очередь к молодежной аудитории. Ей посвящена программа «Искусство завтра», состоящая из мастер-классов театральных гуру от Деклана Доннелана до Андрия Жолдака и звезд кинематографа, среди которых — автор «Индокитая» и «Востока-Запада» Режис Варнье. Богатейшая ретроспектива «Другое кино. Авторские коллекции», включающая все культовые имена западного кинематографа, будет ежедневно демонстрироваться в Театре наций. 

Юлия Стрижекурова, 4.10.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru