Фестиваль «Территория»
6-14 октябряТанцевальную часть «Территории» откроет совместный опус хореографа Алексея Ратманского и композитора Леонида Десятникова (6 октября, «Современник», Другая сцена, 19-00). Сочинение называется «Вываливающиеся старухи», а в качестве музыкальной основы использован вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта» на стихи Н. Олейникова и Д. Хармса. Балетных красивостей от этого сочетания ожидать не приходится. Посредством арабесков и фуэте трудновато передать такие, например, строки:
А дворник с черными усами
Стоит опять под воротами
И чешет грязными руками
Под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
И топот ног, и звон бутылок.
Не исключено, что этот сюжет заинтересовал бы художника-абстракциониста Марка Ротко. О его жизни и творчестве рассказывает спектакль «Человек в комнате». Американка Каролин Карлсон сочинила его для финна Теро Сааринена, за необыкновенную пластичность прозванного человеком-кошкой. В финской программе также фигурирует «Охота» на музыку «Весны священной» Игоря Стравинского. Уникальность этой постановки заключается в том, что исполняет ее один танцовщик, он же хореограф, — вездесущий Сааринен. Оба спектакля можно посмотреть 7 октября в «Театре Луны» (19-00).
Француз Эдди Маалем тоже обожает Стравинского и тоже привозит «Весну…», но уже для четырнадцати танцовщиков. Европейцев среди них нет, только темнокожие. Несколько лет назад Эдди посетил Нигерию и, по собственным словам, пропитался африканской культурой. Желающих оценить смычку древнеславянского пафоса с негритянской самобытностью ждет «Театриум на Серпуховке» (8 октября, 19-00).
Там же 11 и 12 октября (19-00) выступит бельгийская труппа “Les Ballets C. de la B.”. Хотя в названии коллектива есть намек на академизм, танцовщики исповедуют авангардный стиль. В работах гостей смешиваются танец, вокал, музыка, драма и цирк. На границе этих жанров и создан спектакль “VSPRS”. Он стал главным событием прошлогоднего Авиньонского фестиваля и претендует на аналогичный успех в Москве.