Охота

Кроме Ромео Кастеллуччи все прочие европейские имена из программы «Территории» нашей публике еще не знакомы. В том числе и имя Теро Сааринена. Этот финский танцовщик и хореограф привозит в Москву два спектакля. Первый — «Человек в комнате», про абстракциониста Марка Ротко — был поставлен семь лет назад для Венецианской биеннале; тогда с Саариненом работала именитая хореографиня Каролин Карлсон. Второй — «Охота» — создан им самим на основе «Весны священной» Игоря Стравинского, но говорит совсем не о силе древнего ритуала. «Я решил назвать спектакль „Охота“, потому что сегодня каждый из нас — добыча для массмедиа. Я хотел выразить ощущение того, как на тебя нападают или приносят им в жертву». Весь балет Сааринен танцует в одиночку — босое андрогинное существо в белой пачке, всплеск энергий, языческий воин и умирающий лебедь, неоклассический танцовщик эпохи contemporary dance.