«Спартак» выиграл в «Колизеуме»

Гастроли балетной труппы Большого театра в Лондоне продлятся еще неделю, но их основные события уже произошли. Театр вновь произвел впечатление миротворца, собрав на своих спектаклях представителей элиты британской и российской по

Одним из главных событий гастролей Большого театра стал «Спартак», заглавную партию в котором на этот раз исполнил Карлос Акоста — кубинский танцовщик с мировым именем. Партию он выучил в Москве под руководством Михаила Лавровского, который в свое время танцевал в Лондоне Спартака на самых первых показах этого спектакля и имел сногсшибательный успех.

Акоста захватил публику тем, что танцевал не щадя сил, блеснул великолепным мощным прыжком и честно воспроизвел весь хореографический текст до мельчайших деталей. В ключевых сценах Акоста сумел выплеснуть и бессильное отчаяние раба, и неукротимый нрав лидера, и счастье, переживаемое на гребне успеха, а также любовный восторг и трогательную заботу в сценах со своей возлюбленной Фригией.

В том, что после спектакля зрители повскакивали с мест и устроили овацию, была заслуга и всей окружавшей Акосту команды Большого: трогательной Анны Антоничевой (Фригия), красавицы-вамп Марии Аллаш (Эгина), импульсивного Александра Волчкова (Красс) и всего войска рабов, патрициев, легионеров, исполненных слаженно и выразительно.

Светлана Захарова, лидер труппы Большого театра, собрала все мыслимые комплименты своим дивным линиям, шарму и обаянию. Она практически спасла неподъемно длинный «Корсар», оживляя томящуюся публику легким отточенным танцем и лукавым юмором в исполнении условных драматических ситуаций. Захарова создала пленительный образ примадонны императорских театров в ее коронной роли.

В подобном же тоне выдержал роль главного героя «Корсара» Сергей Филин, который дебютировал в этом спектакле в Лондоне в дуэте со Светланой Лунькиной. Он предстал добродушным, обаятельным, щедрым на эмоции, благородным героем, нарядившимся в маскарадный костюм пирата.

Что же касается Светланы Захаровой, то самого большого зрительского успеха она добилась в «Баядерке», где сумела в нескольких сценах заставить зал следить за ее танцем затаив дыхание. Это впечатление помог усилить Николай Цискаридзе, мастерски согласовавший свою детально выверенную трактовку роли Солора с настроением балерины.

Впрочем, выигрышно показать себя смогли практически все главные исполнители «Баядерки» во всех составах. Светлана Лунькина постаралась передать драматическое исступление главной героини в предсмертном танце со змеей, оттенив это состояние академической строгостью в последующей сцене теней. Анна Антоничева подчеркнула обреченность героини и трагическую красоту танца, которому хотелось пожелать больше напевности и кантилены.

В роли Гамзатти — соперницы Никии — Мария Александрова артистично подчеркнула свободу владения техникой и сделала актерский акцент на том, как легко ее внешне аристократичная дочь раджи в припадке ревности опускается до уровня бытовой потасовки. Юная Наталья Осипова в той же роли предстала капризным ребенком, не умеющим совладать с бурей эмоций, когда у него отбирают игрушку. А статная Екатерина Шипулина сыграла потрясение от вероломства жениха.

Военачальник Солор, которого не поделили дамы, оказался в исполнении Дениса Матвиенко героем суровым, всерьез переживающим происшедшее, а в исполнении Владимира Непорожнего — красавцем в духе звезд ориентальных голливудских фильмов вроде «Клеопатры».

В красочной сценической ткани всех этих спектаклей наряду с главными партиями выделялись эпизодические сольные работы Анны Ребецкой и Чинары Ализаде (индийская танцовщица Ману), Антона Савичева и Яна Годовского (факир Магедавея), Вячеслава Лопатина (Золотой божок) и Дениса Медведева, артистично и виртуозно танцевавшего в дуэте раба и невольницы в «Корсаре», танце с барабанами в «Баядерке» и тройке пастухов в «Спартаке».

Оркестр Большого театра под управлением Павла Клиничева в «Корсаре» придал непритязательной музыке разных авторов художественное звучание, подчеркнув мастерство и выносливость арфистки Ирины Пашинской, чьи соло в этом спектакле звучат не переставая. А Павел Сорокин в «Баядерке» и «Спартаке» постарался подать мелодии Минкуса и фанфары Хачатуряна как симфонию.