Статьи
Восстановление справедливости
Большой театр объявил планы на следующий сезон
Независимая газета
Пресс-конференция, посвященная обнародованию проектов будущего сезона, в Большом театре прошла несколько позднее обычного. Но на месяц позднее начнется и сезон — в начале октября. Пройдет он на Новой сцене, в томительном ожидании завершения реконструкции основной, но с пятью премьерами.

Оперная политика Большого идет по линии «любимых опер»: после «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова» — «Пиковая дама» и «Кармен» — какой репертуарный театр без работницы сигарной фабрики и сакраментального «Три карты, три карты?»? Оперу Чайковского, которой 5 октября как раз и откроется новый, 232-й сезон, ставят Валерий Фокин и Михаил Плетнев, исполнитель партии Германа — Бадри Майсурадзе — нашелся в труппе театра.

Планировалось, что «Кармен» будет дирижировать Марис Янсонс, но по состоянию здоровья маэстро был вынужден отказаться от этой работы. Выход нашелся не менее привлекательный — «Кармен» будет дирижировать Юрий Темирканов, главный приглашенный дирижер Большого. Ставить спектакль будет известный оперный режиссер Дэвид Паунтни, а главные партии — петь и читать (впервые на сцене Большого будет идти версия с разговорными диалогами) приглашенные солисты.

Балетные премьеры начнутся со спектакля «Короли танца»: представители нескольких балетных школ — американец Итан Стифел, кубинец Анхеля Корейи, датчанин Йохан Кобборг и русские Николай Цискаридзе и Сергей Филин — один за другим станцуют «Урок» Флеминга Флиндта, по жанру напоминающий больше всего психологический триллер про учителя-маньяка. Один из танцовщиков, Йохан Кобборг, задействован и в другом проекте Большого — он выступит как постановщик и редактор бурнонвилевского балета «Сильфида» (это случится 20 февраля). И, наконец, самый амбициозный проект сезона — возобновление советского драмбалета «Пламя Парижа» (3 июля), за который возьмется сам Алексей Ратманский. 

Оркестр Большого продолжит сотрудничество с Московской филармонией: в своем абонементном цикле оркестр под управлением Александра Ведерникова и других дирижеров — Юрия Темирканова и Иржи Белоглавека — исполнит сочинения Бетховена, Рахманинова, Свиридова, Яначека, Чайковского.

Отрадно, что скандальные (кое для кого, конечно, не для всех) «Дети Розенталя» не задушили на корню практику заказов сочинений современным авторам. Большой театр совместно с Союзом театральных деятелей объявляют конкурс на сочинение, которое может идти в театре преимущественно в утреннее время (то есть спектакль для молодежи, чего сегодня существенно недостает в репертуаре многих театров). Конкурс будет проходить в два этапа: из всех предложенных заявок будет отобрано десять, чьи авторы получат солидный грант и смогут сосредоточиться на реализации своего проекта. Лучшее из десяти сочинений будет поставлено в Большом театре, остальные — в региональных.

В общем, жизнеспособность Новой сцены себя доказала — жизнь в театре стала еще активнее.

Марина Гайкович, 5.07.2007





СтатьиСтатьи
Copyright © 2002—2017 Центр Бенуа
benois@theatre.ru