Большой театр открыл свои планы

На пресс-конференции в Большом гендиректор Анатолий Иксанов, музыкальный руководитель и главный дирижер Александр Ведерников и худрук балета Алексей Ратманский обнародовали планы театра на следующий, 232-й сезон. Как и минувшие два, этот сезон пройдет на одной, Новой сцене. Тем не менее публике предъявят целых пять премьер — три балетные и две оперные. Одной из них — «Пиковой дамой» в постановке режиссера Валерия Фокина и под музыкальным руководством Михаила Плетнева — сезон откроется 5 октября, на месяц позже обычного. Над второй оперой — «Кармен», премьера которой состоится 22 апреля, работает интернациональная команда. Впервые в Большом эта опера будет показана в оригинальной версии — с драматическими диалогами — так, как она прошла в позапрошлом веке на премьере в парижской Opera Comique. Руководить постановкой будет Юрий Темирканов (с будущего сезона — главный приглашенный дирижер Большого), ставить приглашен известный оперный режиссер, экс-руководитель Английской национальной оперы Дэвид Паунтни.

Балет начинает с шумного проекта «Короли танца»: в конце октября пройдет серия спектаклей с участием пяти звездных представителей четырех мировых балетных школ: американца Итана Стифела, кубинца Анхеля Корейи, датчанина Йохана Кобборга и русских Николая Цискаридзе и Сергея Филина. В числе прочего «короли» по очереди станцуют «Урок» Флеминга Флиндта — спектакль про то, как псих-учитель душил своих учениц. Этот редкий в балете образчик психологического триллера войдет в репертуар Большого театра. 20 февраля театр обновит свою вконец обрусевшую «Сильфиду» — новую версию предложит знаток хореографии Бурнонвиля датчанин Йохан Кобборг. На 3 июля намечена самая амбициозная постановка сезона — возобновление знаменитого советского драмбалета, многократного лауреата Сталинских премий «Пламя Парижа». Этот балет, поставленный Василием Вайноненом в 1933 году, с перерывами шел в Большом до 1964 года. Руководитель постановки Алексей Ратманский надеется, что старшее поколение педагогов Большого припомнит балет своей юности и поможет ему восстановить исторический спектакль.