Премия — главному балетмейстеру Большого театра

аграда фонда Юрия Башмета не ищет скандалов и сенсаций, а закрепляет уже существующий факт известности и признанности — Гидон Кремер, Томас Квастхофф, Валерий Гергиев, Виктор Третьяков, Анне-Софи Муттер, Ольга Бородина и Наталья Гутман, Евгений Кисин и Ирина Антонова в разные года становились лауреатами этой премии. 
И вот новая награда. Фонд Юрия Башмета решил в этом году вручить премию главному балетмейстеру Большого театра Алексею Ратманскому за постановку на сцене Большого театра балета Шостаковича «Светлый ручей».

Между тем, история легендарного балета складывалась весьма непросто. Балет «Светлый ручей» на музыку Дмитрия Шостаковича был впервые поставлен Федором Лопуховым в 1935 г. Почти 70 лет назад. Еще в Советском Союзе. Доярки, трактористы, гармонисты, дачницы в ситцевых платьях в цветочек, казаки в газырях и папахах, артисты балета, приехавшие с гастролями, приподнято весело выписывают балетные па на фоне нив кубанского колхоза. Любовные приключения героев, переодевания, путаница и не узнавания в водевильном духе — все это предлог для череды эффектных балетных номеров.

Но. .. Стоп! Трагический дух времени нарушает радостное искристое течение «Светлого ручья». Один из спектаклей посещает Иосиф Сталин и на следующий день в «Правде» появляется редакционная статья «Балетная фальшь» (авторство приписывают Жданову, хотя исследователи находят в ее тексте прямые сходства со стилистикой статей самого Вождя Народов). Балет «Светлый ручей» исчезает со сцены на долгих семьдесят лет, а его хореография, в восторженных мнениях о которой едины были все (даже разных станов) критики, будучи нигде и никак не зафиксирована, безвозвратно утрачивается.

Но, видимо, действительно что-то есть в атмосфере удивительного города Санкт-Петербурга! Что-то важное, передающееся людям с чуткой психикой, людям искусства. Здесь родился и автор музыки балета Дмитрий Шостакович, здесь жил и работал его постановщик Лопухов, а в августе 1968 г. родился Алексей Ратманский, ныне художественный руководитель балетной труппы Большого театра, в начале нового века вернувший из небытия все три хореографических шедевра Шостаковича — «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Сообщает РИА Новости.